Работа психалогической службы
Деятельность педагога-психолога в школе-интернате
осуществляется согласно положению
Целью работы педагога-психолога является обеспечение психологических условий для личностного, интеллектуального и психологического развития обучающихся, охраны психологического здоровья участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами Учреждения.
Задачи работы педагога-психолога:
- проведение диагностики всех детей на переходных этапах развития или в проблемных ситуациях для выделения потенциальной группы риска, с последующей индивидуальной диагностикой проблем ребенка.
- выявление проблем адаптации воспитанников в спец. школе- интернате (проблем общения, сформированности учебной мотивации, нарушение норм и правил поведения в стенах школы-интерната)
- выявление особенностей психического развития детей, сформированности у них возрастных особенностей, соответствия уровня развития умений, знаний и навыков возрастным ориентирам.
- выявление и устранение психологических причин нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями, учителями
- профилактика возможного неблагополучия, решение проблем сохранения и восстановления психического и физического здоровья детей.
- оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим проблемы и нарушения в психическом развитии, поведении и обучении.
- возрастно-психологическое консультирование педагогов спец. школы-интерната по проблемам развития, воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.
- определение наиболее эффективных форм и методов работы в процессе психологической помощи детям с отклонениями в развитии.
Педагог-психолог осуществляет свою деятельность согласно плану работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.
Планы работы педагога-психолога на 2016-17 учебный год
Отчет работы педагога-психолога за 2015-16 учебный год
К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся:
- Психологическая диагностика;
- Консультативная работа;
- Коррекционно-развивающая работа;
- Организационно-методическая деятельность.
Коррекционно-развивающие программы, реализуемые педагогом-психологом:
- Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторике и сенсорных процессов
- Программа занятий по развитию навыков общения «Азбука общения»
|